Gea Refrigeration RUS

Энергосбережение предприятий путем применения энергоэффективных решений систем холодоснабжения

​Журнал «Холодильная техника»
№4 2015

В последнее время на рынке холодильного оборудования прослеживается очень интересная тенденция. Для заказчика все большую актуальность приобретает вопрос совокупной стоимости владения частью бизнеса, ответственной за сам технологический процесс.

 

Заказчик начитает серьезно оценивать свои расходы, в том числе на холодоснабжение. Ведь не секрет, что для многих предприятий различных отраслей промышленности затраты на выработку холода составляют порядка 30–60 %. Их сокращение позволяет получить более конкурентные условия на рынке за счет снижения себестоимости. Что касается предложений от российских и зарубежных производителей, то ни те, ни другие особой заинтересованности тут не проявляют и продолжают действовать «по старинке», предлагая заказчику решение только одной проблемы – проблемы холодоснабжения.

К сожалению, можно отметить некий парадокс. Проблемы есть, а решать их игроки рынка холодильного оборудования даже не пытаются, поскольку в сознании многих живет очень вредный стереотип: клиенту нужны недорогие решения. Компании боятся проиграть в тендерах, поскольку энергоэффективные решения, как правило, дорогие, порой на 20–30 % дороже базовых. Однако это только капитальные затраты. Про эксплуатационные же речи в основном не ведется, на что и нужно было бы делать упор. Необходимо показать заказчику перспективу, красочно описать преимущества, которые он получит по итогам одного-двух лет эксплуатации.


Система фрикулинга позволяет сократить время работы компрессора, сделав холодильную систему более энергоэффективной (г.Новосибирск)

В чем же разница в подходах отечественных и зарубежных компаний? Техника у всех практически одинакова. Под зарубежными компаниями в данном случае правильно понимать ведущие западные инжиниринговые центры, территориально расположенные в Европе или Америке. Российский производитель часто обращается к ним за разработкой полной концепции технологии предприятий, и они закладывают энергосберегающие решения по умолчанию, полностью решая вопросы повторного использования ресурсов. Таким образом, помимо решения проблемы холодоснабжения решаются и другие проблемы: отопление, нагрев технологических сред, а также использование естественных ресурсов. Европейский подход отточен суровой реальностью – высокой стоимостью ресурсов и мощью природоохранных организаций. В России таких жестких условий нет, но кризис, диктующий необходимость грамотного сокращения расходов, заставляет заказчика обращать на это внимание. Многие компании модернизируют компрессорные цехи, ищут различные возможности повторного использования теплоты. Но самое правильное – изначально применять энергоэффективные решения для предприятия при проектировании цехов.

​Каждый элемент холодильной системы должен быть надежным, экономичным и ремонтопригодным, а в итоге – холодильная система с максимальным КПД, решающая сразу несколько задач. Вполне реально в некоторых случаях сократить энергопотребление существующих компрессорных цехов на 20–50 %.

Что касается наших рекомендаций, то мы можем сказать главное – учитывайте энергоэффективность при проектировании объекта. Понимайте, что компрессорный цех – всего лишь малая часть единого целого, имя которому – предприятие.

Нужно отметить, что для уже существующих компрессорных цехов нет каких-то «коробочных» решений, которые подойдут всем и сразу. Каждый объект уникален, нужно лишь найти ключик.

Оценить ценовую и маркетинговую политику в отношении России крайне сложно. Представительства и дилеры, как уже говорилось выше, предпочитают продавать стандартные, проверенные временем решения. Конечно, если проявить настойчивость, то можно получить пару буклетов на английском языке, описывающих какую-нибудь интересную и дорогую модель.

​Энергоэффективное решение – это своего рода вызов как для продавца, берущего ответственность за свои расчеты, так и для заказчика, идущего на риск. Новое и нестандартное решение – это риск. Но ведь «кто не рискует – тот не пьет шампанского».

Спрос на такие решения в данный момент есть только со стороны крупных производителей молока и пива. Поэтому его нужно формировать и у других отраслей промышленности, показывая все преимущества нестандартных решений, их многогранность и крайнюю привлекательность.

Перспективы направления энергоэффективности очень велики, но при условии формирования спроса у заказчика посредством последовательной маркетин- говой кампании уже в ближайшие годы.

К.ПЕЧЕРСКИХ,
ведущий инженер по продажам
ООО GEA Refrigeration RUS
www.gea.com

 

Контакты
Москва:
ул. Семеновский вал, 6А
Тел.: +7 (495) 787-20-20
Email: Sales.russia@gea.com